Новости с Oasis-Festival.

Сложный этап прогноза

23.02.2015
Попытка формализовать сложный процесс прогноза, происходящий в голове опытного тренера, сделать алгоритм прогноза прозрачным, т.е. понятным даже неспециалисту. Конечно, формуле необходимы исходные данные по теннисным задаткам юного теннисиста, определить которые с достаточной точностью не каждый сможет. Но это уже, как говорится, второй порядок сложности, который может преодолеть и обычный специалист (а не с 50-летним стажем!). Формула показывает, какие необходимо создать условия, чтобы воспитать чемпиона, помогает родителям расставить приоритеты в совсем не простой теннисной жизни их ребенка, вовремя прекратить "выжимание соков" и неоправданные финансовые расходы.
В теннисной литературе известны попытки оформить слагаемые успеха в некоторое подобие формулы, показав тем самым как бы процентное соотношение тех или иных составляющих, влияющих на развитие игрока, Но, в отличие от формулы швейцарского специалиста, приводимой в 121, в которой использован аддитивный принцип, предлагаемая формула построена по мультипликативному принципу, т.е. отдельные компоненты успеха в теннисе не складываются, а перемножаются.
Все эти оценки не применимы к т.н. "юношеским чемпионам" - тем теннисистам, которые в юношеские годы ходили в чемпионах, а, став взрослыми спортсменами, превратились в середнячков. Подробно об этом феномене написано во второй главе, здесь же только оговорюсь, что с проблемой "юношеских чемпионов не может "совладать" ни теннисная практика, ни теннисная наука - невозможно всех "юношеских чемпионов" сделать "взрослыми чемпионами".
Все это хорошо, скажет читатель, но как практически определить многочисленные коэффициенты, входящие в формулу? Ведь измерить в единых стандартах психофизические характеристики человека не так-то просто. Даже такой всем понятный коэффициент выносливости - совсем не просто привести к единому знаменателю для всех теннисистов. Возьмем, к примеру, за меру оценки выносливости время преодоления дистанции 300 метров. Допустим, кем-то установлен контрольный норматив для десятилетних девочек: кто уложился в 100 сек получает Тв = 1. От 100 до 110 секунд - Тв = 0,95 и так далее. Но кто гарантирует, что такие же нормативы для данной категории испытуемых и у других тренеров? А ведь этот пример выбран для наиболее формализуемой величины, что же тогда говорить о таких теннисных качествах, как чувство мяча или РДО?

Подкатегории