Новости с Oasis-Festival.

Тотальный процесс стандартизации

31.01.2016

Ни в коем случае нельзя также согласиться с Тоффлером, будто бы все, что принесла в культуру, в духовный мир каждого человека великая эпоха промышленной революции и развитой индустрии, на последующей стадии будет отброшено как ненужное, наивное, примитивное, и тогда в духовной культуре человечества, как и в образе его жизни, якобы наступит новый «золотой век» интеллектуального расцвета. Материальной основой этого нового подъема, или, по выражению Тоффлера, «фрагментации и диверсификации духовной культуры», будут па этот раз не безвестная масса трудящихся, а механические рабы - компьютеры, автоматические механизмы, словом, техника. В противовес этому утверждению мы считаем, что большая историческая полоса так называемой «индустриальной эпохи», начинавшейся со времени первой промышленной революции в Европе, отнюдь не оказалась бесплодной для интеллектуального развития человека. Она наложила свою печать (разумеется, с учетом классовой социальной позиции индивида) на его познавательную способность, в частности, на отношение к окружающей среде. Индустриальная система производства, массовая продукция, окружающая в наше время человека повсюду, принесла с собой новую форму эстетического восприятия промышленных изделий, которую можно было бы назвать любованием предметом в множественности его экземпляров. Незаменимым помощником на складе станет гидравлическая тележка www.sklad-telegka.ru. С ней погрузка и разгрузка товара не будут казаться таким мучительным занятием.

И действительно, при восприятии архитектурного, скульптурного, живописного произведения или уникального изделия художественного ремесла мы имеем дело только с данным конкретным предметом, только он является объектом созерцания и источником эстетического наслаждения. Подходя к нему с разных точек зрения, в самых разнообразных обстоятельствах, в различные моменты нашего субъективного состояния, мы всегда сталкиваемся с одним и тем же предметом, с его восприятием.









Подкатегории