Новости с Oasis-Festival.
Прагматическая информация
31.10.2016Подобное мышление свойственно и ребенку в первые годы его жизни до овладения речью (чтобы спрятаться от кого-нибудь, ребенок набрасывает па себя одеяло и таким практическим способом решает определенную умственную операцию). В основе сенсомоторного мышления лежат рефлексы как унаследованные установки, а также навыки, формирующиеся на почве прижизненного опыта живого существа.
В процессе формирования разнообразнейших навыков путем проб и ошибок в мозгу создаются соответствующие ассоциации как своеобразные психофизиологические образования. Однако в отличие от условно-рефлекторной деятельности в процессе практического мышления эти психофизиологические образования не сводятся к эталонным образам, служащим лишь мерками для распознавания и оценки ситуации по принципу целесообразности, а являются элементарнейшим отображением причинных связей между предметами, из которых одни выступают целью для живого существа (приманка), а иные - средством для реализации цели (палка). «Когда обезьяна строит свою вышку, чтобы достать плод, это «условным рефлексом» назвать нельзя,- отмечает И. П. Павлов.- Это случай образования знания, улавливание нормальной связи вещей. Это - другой случай. Тут можно сказать, что это является началом создания знания, улавливания постоянной связи между вещами - то, что лежит в основе всей научной деятельности, законов причинности и т. д.».
Способность к практически-интеллектуальной деятельности обеспечивает животному максимальное удовлетворение его биологических потребностей в условиях, когда окружающая среда содержит множество изменяющихся компонентов. У высших животных возникает, во-первых, способность в определенной степени улавливать объективные связи явлений, т. е. получать предметную информацию, используемую для биологических потребностей; во-вторых, у них возникает способность к определенному абстрагированию от деятельности, непосредственно направленной на удовлетворение биологических потребностей, и постепенный переход к определенной практически-интеллектуальной деятельности.
Хотите отметить праздник с огромным размахом? Вам понадобится ведущий на юбилей. Он возьмет на себя всю организационную часть, создаст необходимую атмосферу и не даст гостям скучать.