Новости с Oasis-Festival.

Мхатовские традиции на новом этапе истории

08.05.2017

Так в 1956 г. в Москве возникла Студия молодых актеров, вскоре получившая название Театра-студии «Современник». Возглавил ее актер Центрального детского театра Олег Николаевич Ефремов (род. в 1927 г.). Режиссерское дарование Ефремова и его редкий талант организатора и строителя театра обнаружились рано. С неуклонной последовательностью собирал он будущую труппу «Современника»- главным образом из выпускников Школы-студии МХАТа. Ядро основателей театра составили Г. Б. Волчек, С. Н. Мизери, Л. М. Толмачева. Е. А. Евстигнеев, И. В. Кваша. О. П. Табаков. Вскоре к ним присоединятся Н. М. Дорошина, Л. И. Иванова, А. Б. Покровская, В. Н. Сергачев, П. И. Щербаков и др. «Современник» рождался и становился на ноги вместе с близкой ему драматургией; первым и постоянным автором его стал В. С. Розов. Спектаклем «Вечно живые» и открылся в 1957 г. в Москве новый театр. Вслед за Розовым придут А. М. Володин, А. Г. Зак и И. К. Кузнецов, из зарубежных авторов на афише театра появится имя Эдуарде де Филиппе Главное направление и пафос молодого театра в его первые годы выразятся прежде всего в спектаклях на современные темы, в постановках новых советских пьес. Надоело постоянно брить ноги? Попробуйте удаление волос с помощью восковой эпиляции.

«Современник» начал с основного в искусстве - с правды,- отмечал писатель Е. Я. Дорош.- Молодой коллектив, мне думается, потому и отважился назвать себя «Современником», что ощутил главенствующую тенденцию времени - стремление к правде. Отсюда то единодушие, та атмосфера взаимного доверия, какие объединяют здесь сцену и зрительный зал, едва лишь начался спектакль». Такое совпадение общественного и художественного идеала укрепляло внутреннее единство Театра-студии, придавало ему энергию и целеустремленность. Создавался коллектив единомышленников, для каждого члена которого общее дело было важней личного успеха. В этом смысле он наследовал художественные, этические и организационные принципы мхатовской студийности.

Наряду с рождением нового театрального коллектива в эти годы шел интенсивный процесс обновления старых театров. В этом смысле характерна судьба Ленинградского Большого драматического театра. До середины 50-х годов он переживал, быть может, самую тяжелую пору в своей истории.









Подкатегории