Новости с Oasis-Festival.
Работа девушкам
08.05.2017Обладая высокой театральной культурой, Товстоногов опирался на лучшие традиции советской режиссуры. Его радикальная программа обновления театра оказалась на редкость прочной, реальной и перспективной.
Репертуарные искания нового руководителя БДТ шли по двум руслам - современной драматургии и классики. Театру была близка психологическая драма А. Арбузова, В. Розова и в особенности А. Володина. В постановках классики Товстоногов избрал плодотворный путь соединения историзма с современностью. Такие его спектакли, как «Идиот» по роману Достоевского (1957) и «Варвары» Горького (1959), стали театральными событиями. Y С середины 50-х годов оживление наступило и в Ленинградском театре Комедии. В 1955 г. сюда вернулся Н. П. Акимов, в первой половине десятилетия возглавлявший Театр им. Ленсовета, где им были поставлены остросатирические спектакли по классике - «Тени» Салтыкова-Щедрина (1952) и «Дело» Сухово-Кобылина (1954). В Театре Комедии Акимов ставил преимущественно современных авторов. Из новых его спектаклей выделялись «Обыкновенное чудо» близкого режиссеру драматурга Е. Шварца (1956) и «Деревья умирают стоя» А. Касоны (1957). Нужны срочно деньги? Тогда вас заинтересует работа девушкам.
По-разному складывались в 50-е годы судьбы московских театров, связанных с традициями Вахтангова и Мейерхольда. Театром им. Вахтангова по-прежнему руководил Р. Н. Симонов. Труппу, которая славилась первоклассными мастерами, пополнили М. Ф. Астангов, С. В. Лукьянов и поколение талантливой молодежи, среди которой выделялись Ю. К. Борисова, Н. О. Гриценко, Г. А. и Л. А. Пашковы, М. А. Ульянов, Ю. В. Яковлев и другие. И все же вахтанговцы испытывали неудовлетворенность состоянием своего искусства. В свое время на судьбе вахтанговской традиции губительно отразилась тенденция творческой нивелировки театров, чуждая вахтанговцам «эстетика жизнеподобия». Но и сама эта традиция нередко представала в облегченном варианте, ее яркая, праздничная театральность подменялась бездумной развлекательностью, связь с жизнью подчас оказывалась поверхностной и иллюстративной.