Новости с Oasis-Festival.
Танцевально шоу Чикаго
07.07.2017Наблюдение, казавшееся справедливым в 1950 году, может показаться менее оправданным сегодня. В век телевидения и доступности автомобиля в большинстве западных стран кино потеряло почти половину своих зрителей. Голливуд уже не может больше так строго диктовать свой закон, абсолютному господству «организованного конформизма» пришел конец, а возврат «плодовитого беспорядка» способствовал появлению новых форм выразительности. Кроме того, многочисленные фильмы создаются в таких странах, которые ранее не имели своей кинопромышленности, а отсюда - и столь желательное многообразие решений. Наконец, если судить по количеству журналов, эссе и всякого рода статей, посвящаемых в наше время кино, придется признать, что страсть, питаемая к нему поклонниками, не менее горяча, чем та, какую оно рождало во времена нашей молодости.
Об этой же страсти свидетельствуют и избранные статьи, помещаемые ниже. И пусть меня извинят, если в них не найдут пристрастной позиции, что станет модным позднее, не найдут резкой критики, привлекающей ротозеев. У меня не было стремления к этим ничтожным упражнениям. Я сделал свой выбор не потому, что в общем итоге в те годы посредственных картин было намного меньше, чем теперь. Просто я хотел писать лишь о том, что любил, или о том, что по той или иной причине казалось мне достойным внимания. Возможно вас заинтересует танцевально шоу чикаго.
«Кабинет доктора Калигари», «Лживая мораль», «Усталая смерть», «Пылающее поле» - этих фильмов было достаточно для того, чтобы удивить нас. Выйдя на экраны, они понравились не сразу, но, кажется, никого не оставили равнодушными. Они открыли новую «формулу». Нас удивили прежде всего сценарии: автор осмеливался быть грустным, осмеливался «плохо кончать» фильмы. Вряд ли можно утверждать, что сюжет с грустным концом имеет большую художественную ценность, чем история со счастливым концом; наше приятное удивление было вызвано не чем иным, как вполне понятным стремлением к противодействию. Атмосфера легенды, тумана и ночи вдруг отдалила нас от белокурых американских куколок, прогуливающихся в парках миллиардеров. Перед лицом новой условности мы стали лучше понимать ранее принятые условности. Но самое новое в этих фильмах - то, что они идут от ума.