Новости с Oasis-Festival.
Немецкая рекламная кампания
19.04.2015
«Я был чемпионом мира как игрок, — не без гордости напомнил в этой связи Кайзер. — Я был чемпионом мира как тренер. Но возможность заполучить к себе в страну чемпионат мира по футболу я ценю несравнимо выше. Ведь чемпионом мира можно стать каждые четыре года, а завоевать право провести первенство мира выпадает раз в жизни».
Он был настолько глубоко вовлечен в этот процесс, что его знаменитый партнер по сборной Гюнтер Нетцер, тоже официальный участник кампании по привлечению чемпионата мира 2006 года в Германию, с доброй завистью заметил: «Я никогда еще не видел Франца таким, работающим так напряженно». Он облетел земной шар за это время, по меньшей мере, дважды. В Асунсьоне (Парагвай) и на Самоа, в Нассау (Багамы) и Аккре (Гана) и еще во многих и многих местах Кайзер лично и яростно доказывал преимущества немецких стадионов. Он даже уговорил свою «Баварию» провести товарищеский матч в Таиланде. Он убедил бундеслигу в важности участия немецкой сборной в Кубке Конфедераций в Мексике. Он пригласил всех тех, кто принимал решения, на празднование столетия «Баварии» в свой дом в австрийском Китцбюэле, где собственноручно приготовил им праздничное угощение. А все это, как заметил его постоянный спутник и единомышленник Федор Радманн, владелец мюнхенского спортивного агентства «S + К», Франц делал на общественных началах: «Для Франца все это было дополнительной работой, за которую он не взял ни пфеннига».
Немецкая рекламная кампания, которая должна была представить страну в наиболее выгодном свете, в конечном итоге стала предприятием одного выдающегося гражданина Германии. В то время как, например, англичане разъезжали по всему миру с командой из 40 человек (находящихся к тому же на хорошем жалованье), германская команда состояла всего лишь из двух оплачиваемых служащих, которые опирались на действенную поддержку генерального секретаря немецкого футбольного союза Хорста Шмидта и пресс-шефа ДФБ Вольфганга Нирсбаха. И больше никого и ничего. Исключительно скрупулезно ДФБ заполнил все требования формуляров ФИФА и все их изложил на 1200 страницах. Договоры с гостиницами были заключены на 2006 год заранее, чтобы избежать взлета цен в преддверии первенства мира. Были четко определены места проживания для всех команд — с двумя тренировочными полями для каждой: одно с трибуной (для открытых тренировок), другое без мест для зрителей (для закрытой тренировки). Местом последнего перед началом первенства мира конгресса ФИФА был определен Мюнхен, международный телевизионный центр был построен на специальной ярмарочной площади в Дюссельдорфе, а главный пресс-центр разместился в центре Берлина. В общей сложности 16 стадионов из 16 городов Германии пожелали предоставить свои арены для чемпионата мира 2006 года. ФИФА же разрешает проводить игры максимум на 12. Во Франции, к примеру, вообще все матчи прошли на 10 стадионах. Как авторитетно заявил пресс-шеф ДФБ Нирсбах: «На этот раз, в отличие от кампании за проведение Олимпиады в Берлине, мы не потратили ни пфеннига из налоговых поступлений государства». Активную роль в решении вопроса в пользу Германии сыграли концерн «Байер», «Люфтганза», «Мерседес-Бенц», «Немецкие железные дороги» и фирма «Телеком». Во все экономические и политические тонкости обязан был вникать и эффективно их использовать Франц Беккенбауэр.